Трещина на лобовом стекле: "заделаем" мы сами! |
Удастся ли найти автомобилиста, который бы не сталкивался с такой пренеприятной вещью, как трещина лобового стекла? Малейший камешек, «запущенный» колесом идущей впереди машины, оставляет неприятный отпечаток не только на стекле, но и на настроении автолюбителя.
К счастью, ремонт автостекла сейчас не представляет проблемы и легко выполняется на любой СТО. Можно воспользоваться и набором для ремонта автостекла, но на специальном оборудовании ремонт будет выполнен качественнее. Учтите, что боковые стёкла не подлежат ремонту, так как при повреждении растрескиваются на сотни мелких камешков и требуют замены.
Если же Вы решили выполнить ремонт лобового стекла своими руками, то следующая информация для Вас:
Для начала запаситесь «ремонтным чемоданчиком». В него входят:
1. Оптический полимерный клей. Это полужидкая основа, коэффициент прозрачности которой совпадает с коэффициентом прозрачности стекла. Чем меньше время отвердевания такого клея, тем лучше.
2. Инжектор и мост для введения полимерного клея в скол или трещину. Металлические мост и инжектор прослужат дольше, нежели пластмассовые, но для разового ремонта подойдут и пластиковые.
3. Насос. Он понадобится для удаления воздуха и для создания давления при вводе оптического клея.
4. Дрель. А точнее – сверло. Обязательно алмазное. Для того чтобы трещина не расходилась по стеклу, её нужно «засверлить» по краям. Это позволит снять напряжение с полотна.
5. Лампа ультрафиолетового излучения. Она нужна для УФ воздействия на полимер. Полимер быстро затвердевает при излучении такой лампы..
6. Очищающая жидкость: необходима для обработки стекла до и после ремонта. Удаляет пыль и воду. Они могут препятствовать склеиванию.
7. Скрайбер – это инструмент для расширения трещины или скола и очистки их от мелких осколков.
8. Зеркало и фонарик – для уточнения границы трещины и проверки наличия воздуха в полимерном клее.
Переходим к технологии ремонта:
Основная методика ремонта автостекла своими руками состоит в следующем:
1. Засверлите» стекло на небольшом расстоянии от края трещины, как это указано на рисунке. Небольшим усилием «проломайте» трещину до высверленного отверстия. Этим Вы снимите напряжение.
2. Очистите, промойте, продуйте и высушите полость.
3. Установите инжектор и мост над местом повреждения. Разведите полимер согласно инструкции (если он двухкомпонентный) и нанесите в саму трещину.
4. После заполнения полимером уберите инжектор и мост.
5. Лампу ультрафиолетового излучения направьте на заделанную трещину для затвердевания полимера. Если использовать вместо лампы солнечный свет, то время затвердения увеличится в несколько раз.
6. После полного затвердения полимерного клея приступайте к полировке ремонтируемого стекла. Полировка обеспечит сглаженность места ремонта. Видимость трещины сократится на 80-90%.
Это и есть технология ремонта трещины лобового стекла своими руками. Мы привели основные этапы работы. Вы, дорогой автолюбитель, перед началом ремонта лучше проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не повредить стекло
отсюда
Серия сообщений "автолюбителям":
Часть 1 - АВТО БЬЁТ ТОКОМ! Что делать?
Часть 2 - Тугой руль - как исправить
...
Часть 22 - Машина по фэн-шуй
Часть 23 - 20 хитростей / Домашний лайфхак
Часть 24 - Трещина на лобовом стекле: "заделаем" мы сами!
Часть 25 - ПОКРОВИТЕЛИ ВОДИТЕЛЯ
Часть 26 - Колеса: необходима балансировка
Часть 27 - Маленькие хитрости
Рубрики: | Полезные советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |